Статистические группировки (СГ) – это процесс образования однородных групп на основе
разделения статистической совокупности на части или объединение изучаемых
единиц в частные совокупности по существенным для них признакам. СГ - метод статистического исследования,
позволяющий уловить переход количественных изменений в качественные, выявить
закономерности их развития. Результатом осуществления этого процесса является
разделенный на группы объект наблюдения. Типологические
группировки – для выделения из множества признаков, характеризующих
изучаемые явления, основных типов в качественно однородные группы. Структурные группировки – используются
для изучения строения исследуемой совокупности
(торговая сеть – по специализации; работники торговли – по возрасту,
стажу работы, по образованию). По ним можно оценить качественные сдвиги или процесс концентрации.
Аналитические группировки – для
изучения явления и связи между отдельными признаками явления. Так в
коммерческой деятельности встречается много взаимосвязей между признаками,
выступающими в роли причины или следствия явления. (Комбинированные группировки – образование групп по двум и более
признакам, взятым в определенном сочетании. При этом группировочные признаки
принято располагать, начиная к атрибутивного (категорийного), в определенной
последовательности, исходя из логики взаимосвязи показателей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий