вторник, 7 августа 2012 г.

Показатели качества продукции и методы их оценки


Пок-ли кач-ва  товаров можно разделить на 3 группы: 1. стандартизир-е (их знач оговорены в норм док-х и их соблюд обязат.): - пок-ли назнач хар-т полезн эффект от исп прод-и по назнач и обусловл обл-ть ее примен-я (произв-ть оборуд., %-е сод-е соли, сахара, скорость и т.д.).; - потентно-правов пок-ли хар-т потентную защиту и потентную чистоту прод-и; - пок-ли соотв-я (соблюд норм и стандартов на заявленном уровне совершенства); - экологич пок-ли отраж степень влияиния вредных воздействий на окруж сред, кот возник при хранении эксплуатации или потребл прод-и.; - пок-ли безопасности опред степень безопасности  эксплуатац  и хранен издел., т.е. обеспеч без-ть при соблюд условий эксплуатации, ремонта и утилизации. 2 регламентирующие пок-ли (играют важную роль в оценке кач-ва, часто явл-ся реш-ми при покупке товаров не смотря на существен разницу в цене).: - пок-ли надежности (хар-т отсутсвие поломок и дефектов в работе в теч заданного срока); - долговечность (полезный срок службы товара или частота его исп-я до выхода из строя); - эргономические пок-ли отраж удобства эксплуатации издел чел-ка, взаимодействие чел-ка с издел выраж через комплекс антропометрич физиологич и психологич св-в чел-ка, недороботки этих пок-ей сущ-но сниж ур-нь кач-ва и конкурентосп-ть изделия; эстэтические пок-ли хар-т позицион-е совершенство издел (сочетание цветов); - доп функции (диапозон возможностей товара помимо баз ф-ий пр-ва: многие исп как часы и записн книжку); - сервис-диапозон, скорость и эф-ть услуг, обеспеч до, во время и после продажи; - восприним-е кач-во (репутация фирмы, имидж товара или марки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий