Пок-ли
кач-ва товаров можно разделить на 3
группы: 1. стандартизир-е (их знач оговорены в норм док-х и их соблюд обязат.):
- пок-ли назнач хар-т полезн эффект от исп прод-и по назнач и обусловл обл-ть
ее примен-я (произв-ть оборуд., %-е сод-е соли, сахара, скорость и т.д.).; -
потентно-правов пок-ли хар-т потентную защиту и потентную чистоту прод-и; -
пок-ли соотв-я (соблюд норм и стандартов на заявленном уровне совершенства); -
экологич пок-ли отраж степень влияиния вредных воздействий на окруж сред, кот
возник при хранении эксплуатации или потребл прод-и.; - пок-ли безопасности
опред степень безопасности
эксплуатац и хранен издел., т.е.
обеспеч без-ть при соблюд условий эксплуатации, ремонта и утилизации. 2
регламентирующие пок-ли (играют важную роль в оценке кач-ва, часто явл-ся
реш-ми при покупке товаров не смотря на существен разницу в цене).: - пок-ли
надежности (хар-т отсутсвие поломок и дефектов в работе в теч заданного срока);
- долговечность (полезный срок службы товара или частота его исп-я до выхода из
строя); - эргономические пок-ли отраж удобства эксплуатации издел чел-ка, взаимодействие
чел-ка с издел выраж через комплекс антропометрич физиологич и психологич св-в
чел-ка, недороботки этих пок-ей сущ-но сниж ур-нь кач-ва и конкурентосп-ть
изделия; эстэтические пок-ли хар-т позицион-е совершенство издел (сочетание
цветов); - доп функции (диапозон возможностей товара помимо баз ф-ий пр-ва:
многие исп как часы и записн книжку); - сервис-диапозон, скорость и эф-ть
услуг, обеспеч до, во время и после продажи; - восприним-е кач-во (репутация
фирмы, имидж товара или марки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий