Мотивация
– побуждение себя или др. к деятельности для достиж. личных целей и целей
организации.
1.внутренняя
– связана с интересом деят., со значимостью выполнения работы, возможностью
реализовать себя и т.д.
2.
внешняя – формир. под действием внешних факторов: - условия оплаты труда; -
соц. Гарантии;
-
возможность продвижения по службе; - похвала или наказание руководит.
Они
оказывают сильное воздействие, но не обязат длительное. Более эффект. явл-ся
система факторов, которая будет оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю
мотивацию.
Выделяют:
1.материальное
стимулирование – все виды матер. поощрений работников за достигнутые ими труд.
показатели. Это уровень ЗР, доплаты, надбавки, различные типы выплат, размеры
кот. опред-ся предприятием самостоятельно. Доплаты и надбавки чаще всего
вызваны особыми условиями работы конкр. работника. Носят стабильный хар-р.
Стимулируют персональные работы. Премии рассчитывают обычно на то, чтобы
поощрить достижение на произв-ве каких-либо определ результатов. Непостоянны.
Чаще всего стимулируют результат кол-го труда. Шире используется стимулирование
путём участия в прибылях. Прибыль, остающаяся у предпр., после уплаты налогов и
др. платежей, поступает в полное его распоряжение. Участие в прибылях
предусматривает разделение между работниками и фирмой дополнительной прибыли,
кот была получена в результате повышен. производит-ти труда, улучшения кач-ва
продукции. Участвовать в прибылях предпр. член трудового коллектива может и по
ср-вам полученных дивидендов по пренадл. ему акциям. Размер части прибыли,
выплачиваемый в виде дивидендов, устанавл. собственником или уполномоченным им
органом, а порядок её распредел. определ. собранием трудового коллектива. Сумма
прибыли, принадлеж. члену труд. коллектива, образует его вклад. И на сумму
вклада могут быть выданы акции. Предприятие ежегодно выплачивает члену труд.
коллектива % или дивиденды по вкладам в размере и порядке определ. уставом
предпр. Целью использов. подобных систем явл-ся увеличе. заинтерес. работников
в повышении эффективности своего труда.
Матер. стимулиров. в основном удовлетвор. первичные потребности чел-ка.
2.
моральное поощрение – удовлетв. потребности высшего уровня: - создание условий
для соц. активности работников на предпр. и вне его; - публичное поощрение,
достигнутых работником результатов; - делигирование подчинённым дополнит. прав
и полномочий; - продвиж по службе, обеспеч обучения и переподг. Работников;
-
поощрение творческой инициативы и т.д.
Успех
– одна из потребн. мотивирующая чел-ка. Важно дать чел-ку возможность ощутить
успех, свою причастность к нему и признан. заслуг со стороны руководства.
2.Содержание
курса ЭП
Состоит
из 4 разделов:1. Рассмотрение понятия прдпр-я, классиф-я, их объединение, взаимод
предпр и гос-ва; 2. Изучение эк ресурсов предприятия; 3. Эк механизм функц-ния
предпр-й(формир себест, цены, опред качества продукции); 4.Расчёт и
распределение выручки и прибыли предприятия, опред и оценка техникоэк
показателей деятельности предпр-й
Знание
ЭП – способность оценивать полученные рез-ты и нахождение возможности улучшения
деятельности предприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий