понедельник, 6 августа 2012 г.

Методы мотивации труда


Мотивация – побуждение себя или др. к деятельности для достиж. личных целей и целей организации.
1.внутренняя – связана с интересом деят., со значимостью выполнения работы, возможностью реализовать себя и т.д.
2. внешняя – формир. под действием внешних факторов: - условия оплаты труда; - соц. Гарантии;
- возможность продвижения по службе; - похвала или наказание руководит.
Они оказывают сильное воздействие, но не обязат длительное. Более эффект. явл-ся система факторов, которая будет оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю мотивацию.
Выделяют:
1.материальное стимулирование – все виды матер. поощрений работников за достигнутые ими труд. показатели. Это уровень ЗР, доплаты, надбавки, различные типы выплат, размеры кот. опред-ся предприятием самостоятельно. Доплаты и надбавки чаще всего вызваны особыми условиями работы конкр. работника. Носят стабильный хар-р. Стимулируют персональные работы. Премии рассчитывают обычно на то, чтобы поощрить достижение на произв-ве каких-либо определ результатов. Непостоянны. Чаще всего стимулируют результат кол-го труда. Шире используется стимулирование путём участия в прибылях. Прибыль, остающаяся у предпр., после уплаты налогов и др. платежей, поступает в полное его распоряжение. Участие в прибылях предусматривает разделение между работниками и фирмой дополнительной прибыли, кот была получена в результате повышен. производит-ти труда, улучшения кач-ва продукции. Участвовать в прибылях предпр. член трудового коллектива может и по ср-вам полученных дивидендов по пренадл. ему акциям. Размер части прибыли, выплачиваемый в виде дивидендов, устанавл. собственником или уполномоченным им органом, а порядок её распредел. определ. собранием трудового коллектива. Сумма прибыли, принадлеж. члену труд. коллектива, образует его вклад. И на сумму вклада могут быть выданы акции. Предприятие ежегодно выплачивает члену труд. коллектива % или дивиденды по вкладам в размере и порядке определ. уставом предпр. Целью использов. подобных систем явл-ся увеличе. заинтерес. работников в повышении эффективности своего труда.  Матер. стимулиров. в основном удовлетвор. первичные потребности чел-ка.
2. моральное поощрение – удовлетв. потребности высшего уровня: - создание условий для соц. активности работников на предпр. и вне его; - публичное поощрение, достигнутых работником результатов; - делигирование подчинённым дополнит. прав и полномочий; - продвиж по службе, обеспеч обучения и переподг. Работников;
- поощрение творческой инициативы и т.д.
Успех – одна из потребн. мотивирующая чел-ка. Важно дать чел-ку возможность ощутить успех, свою причастность к нему и признан. заслуг со стороны руководства.
2.Содержание курса ЭП
Состоит из 4 разделов:1. Рассмотрение понятия прдпр-я, классиф-я, их объединение, взаимод предпр и гос-ва; 2. Изучение эк ресурсов предприятия; 3. Эк механизм функц-ния предпр-й(формир себест, цены, опред качества продукции); 4.Расчёт и распределение выручки и прибыли предприятия, опред и оценка техникоэк показателей деятельности предпр-й
Знание ЭП – способность оценивать полученные рез-ты и нахождение возможности улучшения деятельности предприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий