Необходимость
периодической замены ассортимента выпускаемых предпр. изделий возникает потому,
что каждое изделие проходит этапы «рождения» и «смерти». Конкр. изделие в
случае успеха на рынке послед-но проходит опред. стадии, кол-во и послед-ть
кот. опред-ся жизн. циклом.
Жизненный
цикл товара х-ет ожидаемое для данного изделия изменение объема продаж и вел-ну
прибыли на протяж. периода от момента выведения данного изделия на рынок до
момнта снятия его с произв-ва на предпр..
Жизненные
циклы товаров разл. по продолжит. и форме. Типичный жизненный цикл товара
проходит 4 стадии.
Первая
стадия- выведение на рынок- распространение товара и поступление его в продажу.
Цель-создать рынок для нового товара. Медленный рост сбыта по мере выхода
товара на рынок. Поскольку производителей много и издержки высоки, на рынке
присутствует одна или две базовые модели, цены могут быть высокими, а качество
не очень.
Вторая
стадия- рост продаж- период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста
прибылей. Цель - расширить сбыт и сов-ть доступных модификаций товара. На рынке
появл-ся конкуренты, кот. предлагают товар с новыми св-ми. Цены снижаются по
мере роста объема продаж. Прибыли высоки, поскольку сбыт растет при одноврем.
сокращении издержек пр-ва. Для соотв-ия растущему рынку предлаг-ся модифицир.
вар-ты баз. модели, сбыт расширяется, исп-ся массовая реклама. На этой стадии
повышается кач-во.
Третья
стадия – стадия зрелости и насыщения. Хар-ся большой длительностью, сбыт
стабилизир-ся по мере насыщения рынка, прибыли еще высоки, на рынок конкр.
товара устремляются др. конкуренты. Конкуренция достигает max и постепенно
снижаются прибыли, поскольку расширяется предост-е скидок. Товар модифиц-ся,
улучш-ся его потребит-ие св-ва, кач-во пр-ии достигает самого высокого уровня.
Товар приобрет-ся массовым потребит-лем.
Четвертая
стадия- спад и завершение- период, хар-ся вначале медленным, а потом резким
падением сбыта и снижением прибылей. Стадия завершения существ-ия конкретного
товара. Стадия падения продаж указывает на то, что с точки зрения покупателей
товар устарел. На этом этапе сбыт
сокращается и многие фирмы уходят с
рынка, т. к. уменьш. число потребит. данного товара. Становится нецелесообр.
вносить те или иные изменения в кач-ые х-ки товара и необходимо принимать
решение о снятии товара с пр-ва, уходу с рынка и замене товара новым. Товарный
ассортимент может еще некот. время концентрир-ся на некот., хорошо продаваемых
моделях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий