вторник, 7 августа 2012 г.

Жизненный цикл товара


Необходимость периодической замены ассортимента выпускаемых предпр. изделий возникает потому, что каждое изделие проходит этапы «рождения» и «смерти». Конкр. изделие в случае успеха на рынке послед-но проходит опред. стадии, кол-во и послед-ть кот. опред-ся жизн. циклом.
Жизненный цикл товара х-ет ожидаемое для данного изделия изменение объема продаж и вел-ну прибыли на протяж. периода от момента выведения данного изделия на рынок до момнта снятия его с произв-ва на предпр..
Жизненные циклы товаров разл. по продолжит. и форме. Типичный жизненный цикл товара проходит 4 стадии.
Первая стадия- выведение на рынок- распространение товара и поступление его в продажу. Цель-создать рынок для нового товара. Медленный рост сбыта по мере выхода товара на рынок. Поскольку производителей много и издержки высоки, на рынке присутствует одна или две базовые модели, цены могут быть высокими, а качество не очень.
Вторая стадия- рост продаж- период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Цель - расширить сбыт и сов-ть доступных модификаций товара. На рынке появл-ся конкуренты, кот. предлагают товар с новыми св-ми. Цены снижаются по мере роста объема продаж. Прибыли высоки, поскольку сбыт растет при одноврем. сокращении издержек пр-ва. Для соотв-ия растущему рынку предлаг-ся модифицир. вар-ты баз. модели, сбыт расширяется, исп-ся массовая реклама. На этой стадии повышается кач-во.
Третья стадия – стадия зрелости и насыщения. Хар-ся большой длительностью, сбыт стабилизир-ся по мере насыщения рынка, прибыли еще высоки, на рынок конкр. товара устремляются др. конкуренты. Конкуренция достигает max и постепенно снижаются прибыли, поскольку расширяется предост-е скидок. Товар модифиц-ся, улучш-ся его потребит-ие св-ва, кач-во пр-ии достигает самого высокого уровня. Товар приобрет-ся массовым потребит-лем.
Четвертая стадия- спад и завершение- период, хар-ся вначале медленным, а потом резким падением сбыта и снижением прибылей. Стадия завершения существ-ия конкретного товара. Стадия падения продаж указывает на то, что с точки зрения покупателей товар устарел. На этом этапе  сбыт сокращается и многие  фирмы уходят с рынка, т. к. уменьш. число потребит. данного товара. Становится нецелесообр. вносить те или иные изменения в кач-ые х-ки товара и необходимо принимать решение о снятии товара с пр-ва, уходу с рынка и замене товара новым. Товарный ассортимент может еще некот. время концентрир-ся на некот., хорошо продаваемых моделях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий